Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

НАЧАЛОСЬ!

ДИАПАНОРАМА

ДИАКЛАСС

ДИАГНОЗ

ДИАСПОРТ

ДИААНАЛОГ

ДИАПОЧТА

ДИАСЕМЬЯ

ДИАЧАТ

ДИАГРАНЬ

ДИАСМАК

ДИАВЗГЛЯД

ДИАКЛУБ

февраль, 2005

ДИАСЕМЬЯ

«СПАСИБО ЗА МАНДАРИНЫ»

Обычная московская пятиэтажка. В прихожей меня встречает Светлана Жаглёнок и ее одиннадцатилетняя дочь Яна. Мне протягивают тапочки — теплые, с глазками, ушками и носиком. Подарок мужа, — говорит женщина, — он нас с дочкой баловал… Потом мы устраиваемся с ней на тахте, а Яна — в кресле напротив. Разговор о житье-бытье…

БЕДА НЕ ПРИХОДИТ ОДНА

Светлана. Родилась я в деревне Ручей под Брянском. Отец работал в колхозе бухгалтером, мама — дояркой. Две мои сестры живут по-прежнему в тех же краях, а брат в Ставрополе. Трудяги. Но знаете, все равно такие бедные, можно сказать, по нынешним меркам — нищие. После десятилетки я пошла работать на железную дорогу. Ездила на брянском поезде до Москвы, до Ленинграда, была заместителем начальника почтового вагона. И так в город хотелось! Потом двоюродная сестра предложила: «Не хочешь ли в Москву перебраться, сейчас женщин и в армию берут». Я и поехала в Москву. Два года работала в госпитале санитаркой. Потом пошла учиться, закончила медицинское училище. Сначала общежитие, наконец, комнату дали.
Мне было уже 37, когда встретила будущего мужа. Какое-то тепло прошло между нами при первой же встрече. И осталось навсегда. Муж был очень добрым, отзывчивым человеком. Дочку любил безумно, мне все говорил: «Случится что-то с Яной, не знаю, что сделаю».
Он погиб в 1999 году. Несчастный случай. Яночке как раз шесть лет исполнилось. Не могу об этом. Исстрадались мы все. Свекровь и брат мужа — вот и все родные в Москве. Люди с небольшим достатком. И живут от нас далеко. Бабушке 74 года. Помогает, чем может, хотя сама по возрасту нуждается в помощи.
Говорят, беда не приходит одна. Очень скоро заболела дочка.
Яна. Мама, можно я сама расскажу? Знаете, все началось с того, что я стала очень много пить, даже ночью вставала, хотя раньше такого не было. У меня взяли анализ крови на сахар …
Светлана. Она так быстро слабела… Я ведь понимала, что-то не так с ней, но боялась узнать диагноз. Медик, знала, что такое диабет. Достала учебник, а открыть не решалась… И это ужасное слово — навсегда.
В Морозовской больнице нам поставили сразу два диагноза: сахарный диабет и аутоиммунный тиреодит. Одного диабета нам оказалось мало...

КАК МЫ ЖИВЕМ

Светлана. Большая нужда. Иногда мне даже нечем накормить ребенка, хотя зарабатываю вроде не меньше других. Но то одно латаешь, то другое. Около 800 рублей уходит на оплату квартиры и «коммуналки». А главное — тест-полоски. Не представляю, кто там «наверху» определил, сколько их нужно для самоконтроля больным диабетом. Почему 50 в квартал, а не 49 или 60? Мы все вынуждены докупать тест-полоски, и у нас с дочкой на них уходит 2 - 2,5 тысячи рублей в месяц. Вот почему фрукты и овощи, которые Яне необходимы, я не могу давать ей каждый день, а только 3 - 4 раза в неделю.
Яна. Мама, ну ладно, давай лучше расскажем, как мы ездили к морю. Мы получили путевки в санаторий «Надежда» в Анапу.
Светлана. Десять раз за это спасибо окружному эндокринологу. Такой чудесный человек наш Альберт Иванович.
Яна. Мы просто, как в раю побывали. Красивый номер, замечательные врачи, очень вкусная еда. И теплое, теплое море. Я много плавала, и мы с мамой столько гуляли… Там чудесно!
Светлана. Когда в следующий раз? Не знаю. Нам иногда звонят, предлагают путевки в январе, феврале, марте. Но ведь Яночка учится, нам хотя бы начало или конец лета. Когда жарко — не можем со своими двумя заболеваниями.
Яна. И все равно я уверена, мы с тобой еще поедем на море.

НАМ ВЕЗЕТ НА ВРАЧЕЙ

Светлана. Действительно, везет. Сейчас Яна наблюдается в Российской детской клинической больнице у Игоря Эдуардовича Волкова. Удивительный человек и замечательный доктор.
Яна. Я пролежала там 4 месяца, но мне казалось, что это не больница, а санаторий. Там все врачи хорошие и добрые. И Светлана Анатольевна Цыганкова и Ольга Васильевна (ой, фамилию забыла).
Светлана. В феврале Яночка опять поедет в эту больницу. Нужно подбирать дозу инсулина, корректировать дозу гормонов. И, естественно, будем, как и все, заново проходить ВТЭК. Нет, не могу понять, зачем это нужно. Как будто бы наш диабет может куда-то «испариться».

14 МЕДАЛЕЙ

Яна. Вы спрашиваете, чем я увлекаюсь. Я не увлекаюсь, а очень серьезно занимаюсь спортивной аэробикой. Часто участвую в соревнованиях — сейчас в основной тройке. Мы нередко занимаем призовые места, а в последний раз даже заняли первое место по Москве. Интересно, что тренер Кира Викторовна сначала не хотела брать меня в секцию, боялась, все-таки такое заболевание, но мама ее уговорила. В первый год успехи у меня были не очень хорошие, а потом она совсем не пожалела, что взяла меня — я стала показывать хорошие результаты.
Конечно, бывает иногда тяжеловато, но зато какое удовольствие! У нас тренировки 4 раза в неделю по 2 часа (хорошо, что спортивный клуб «Юпитер» находится в той же школе, где я учусь). Посмотрите мои 14 медалей, дипломы — и все это за 2 года.
Я теперь мечтаю стать тренером, когда вырасту. Хочу поступить в Академию физкультуры. Представьте себе, на каникулах Кира Викторовна даже разрешила мне заниматься с маленькими детьми — первоклашками. Я старалась делать все, как она. Разминка, упражнения — все под музыку. Кира Викторовна Калинкина работает тренером 11 лет, и мне очень нравится, что все ее воспитанники и их родители дружат между собой. На Новый Год у нас было общее замечательное чаепитие с конкурсами и подарками.

КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ

Светлана. У меня заканчивается срок службы в армии, и жизнь наша, конечно, изменится. Тревожусь, естественно. Хочу пойти работать в детскую поликлинику медсестрой. Зарабатывать, думаю, лучше не стану, но времени на дочку, надеюсь, будет побольше. Ко мне в армии очень хорошо относились. Но пока от дома до работы доеду, вся изведусь: как там моя красавица. Вхожу в комнату, а там записка: «Звонила Яна». Правда, потом уже по-другому писали: «Звонила Яна, сказала, что у нее все в порядке».
В армии мне всегда шли на уступки. Мы ведь с Яной не раз лежали в больнице. А недавно я и сама долго болела. Относились ко всему с пониманием. Но время пришло, жизнь идет дальше, перемены неизбежны.

СЕРЫЙ ВОЛК СОВСЕМНЕ СТРАШЕН

Яна. Когда мама лежала в больнице, со мной жила бабушка. И надо же так случиться, она упала и сломала руку. Тогда ко мне приехала мамина подружка из фонда «Преодоление». Вообще-то мы про него узнали случайно, но теперь, как мама часто повторяет, уже 3 года все преодолеваем только с «Преодолением».
Светлана. В нашей жизни появились праздники и настоящие друзья, готовые всегда помочь. Мы с дочкой стараемся не пропустить ни один спектакль, ни один поход в цирк, ни одну интересную встречу, которые организуют наши друзья по несчастью, мамы из фонда «Преодоление», и делаем много фотографий, чтобы вспоминать потом.
Яна. Можно, теперь я расскажу про представление «Мой папа самый-самый!» Никогда не догадаетесь, кто лучший папа. Эта история про зверей: зайчиков, цыпленка, лису и волка. Все началось с того, что звери украли «золотое» яйцо и подкинули его волку. Он старательно яйцо высиживал, и из него вылупился цыпленок, который все время хвастался, что у него очень хороший папа. Надо сказать, что волк- то его сначала не признавал. А потом полюбил даже очень сильно. Но коварная лиса выкрала цыпленка, посадила за решетку, чтобы откормить и, конечно, съесть. Не тут-то было! Волк отнял его у лисы. А закончилось все тем, что волк подружился и с зайцами, и, действительно, оказался самым хорошим и добрым папой. Словом, серый волк совсем не страшен.
А теперь я Вас познакомлю со своим котенком (он, кажется, уже проснулся). Он у нас экстрасенс. Будит меня по утрам, когда мама добудиться не может. А если у меня болит горло, он всегда укладывается мне на шею, как серый теплый воротник, и боль проходит…
Светлана. Видите, какая у меня взрослая уже дочь. Нам нелегко. Это правда. Но ничего, мы все преодолеем и очень надеемся, что «прорвемся», все еще будет хорошо.

Записала Софья Старцева
P.S. За окном стало совсем темно. Моросил то ли дождик, то ли снег. Жалко было вылезать из теплых, красивых тапочек. Мы попрощались, и Яна, сказала мне: «Большое спасибо Вам за мандарины».

 

[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-05. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.