Вернуться в Diabet-News  
главная
редакция
анонс
содержание
e-mail
 

Рубрики:

ТЕМА НОМЕРА

Центр на пречистенке набирает силу…

ДИАФИРМА

ДИАГРАНЬ

ДИАКЛАСС

ДИАМИКС

ДИААНАЛОГ

ЮВЕНИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ

ДИАРАКУРС

ДИАВЗГЛЯД

ДИАГОНАЛ

ДИАСМАК

ДИАКЛУБ

ДИАЭКСТРИМ

 
февраль, 2004

ДИАЭКСТРИМ

ЛЕТАЯ... НА ИНСУЛИНЕ


В соответствии с нормами безопасности пассажиров и экипажа пилот должен быть физически здоров. Существует ряд хронических заболеваний, при которых пилоту запрещается летать. И хотя некоторые из них еще оставляют ему надежду на возвращение в авиацию, диабет к ним не относится или до недавнего времени не относился. Эта история рассказывает о том, какой долгий путь пришлось проделать пилоту Стефену Стилу для того, чтобы вновь вернуться к штурвалу самолета.

Для контроля состояния здоровья члены экипажа должны ежегодно проходить медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии, поэтому в мае 1986 года Стефен Стил — сотрудник Канадских международных авиалиний — прошел медосмотр, который дал положительный результат. А спустя несколько недель у него появились первые симптомы диабета. На следующем медосмотре ему был официально поставлен диагноз — инсулинозависимый диабет. А значит — прощай небо и самолеты.
"В авиации я проработал 14 лет, — вспоминает Стефен, — 11 из которых я был пилотом пассажирского самолета. После диагноза меня все равно что забраковали… Тяжело мне было расставаться с любимым делом и начинать жизнь заново".

Канадская конвенция о международной гражданской авиации практически соответствует конвенции, принятой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). До недавнего времени ИКАО позволяла летать лишь тем пилотам с диабетом, которые могли контролировать свое заболевание при помощи диеты и физических нагрузок. И ни в одной стране мира пилота с инсулинозависимым диабетом даже не подпустили бы к штурвалу.

"Безопасность в полете очень важна, — говорит Стефен. — Пилот отвечает не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров и экипажа. Однако, мне не понятно, почему человеку с диабетом не дают хотя бы продемонстрировать свою возможность контролировать инсулинозависимый диабет в полете".
Кроме того, Стефен считает, что все эти ограничения были наложены на пилотов с диабетом довольно давно, в то время, когда не было столь совершенных средств самоконтроля и современных инсулиновых аналогов, поэтому в настоящее время они уже потеряли актуальность. "За последние двадцать лет в лечении диабета был сделан настоящий прорыв, — говорит он, — который позволил людям с диабетом жить полноценной жизнью. Но получается, что новые технологии развивались, а ограничения оставались прежними. А это прямое нарушение прав человека с диабетом".

В 1982 году в Канаде была принята новая конституция. Одна из ее статей — о Правах и Свободах — гласила: "Инвалид не должен по причине своей инвалидности подвергаться дискриминации в рамках любой программы или деятельности".
Таким образом, новая конституция давала возможность оспорить ограничения, налагаемые конвенцией ИКАО.
В апреле 1992 года эти ограничения были пересмотрены и изменены. Теперь людям с диабетом, способным контролировать свое заболевание, разрешалось летать. Канада стала первой страной, власти которой позволили выдавать лицензии летчиков людям с инсулинозависимым диабетом.
При этом пилот обязан:
• следить за тем, чтобы его уровень сахара крови до полета и в полете был слегка повышен — это необходимо для снижения риска гипогликемии, которая в полете гораздо опасней повышенных "сахаров". В то же время пилот не должен забывать, что регулярно повышенные "сахара" могут стать причиной развития осложнений. Выбор — за пилотом;
• следить за тем, чтобы уровень сахара крови варьировал между 5,5 и 15 ммоль/л, но не понижался и не повышался;
• иметь при себе глюкозу, которая быстро всасывается в кровь; она необходима в случае понижения уровня сахара крови.

В ноябре 2001 года Стефен снова прошел медосмотр, а через год ему вернули лицензию пилота. Сейчас в Канаде насчитывается около 50 пилотов с диабетом, которым разрешено летать. Пятеро из них обслуживают коммерческие рейсы, один служит в военно-воздушных силах, остальные заняты в других сферах и летают, лишь когда появляется желание.
"Есть все основания предполагать, что очень скоро примеру Канады последуют Австралия, Южная Африка, США и Великобритания, — говорит Стефен. — Что касается меня, я счастлив, что смог вернуться в авиацию, я счастлив, что ограничения были пересмотрены, ведь это лишний раз доказывает: диабет не болезнь, а образ жизни".

Diabetes Voice


[печатать] [наверх]
Дизайн-студия "Арт-Бизнес-Центр"

© ЗАО "Арт-Бизнес-Центр" 2000-03. Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Диабет-Новости™, ДиаМир™, ДиаНовости™, Арт-Бизнес-Центр™ - зарегистрированные торговые марки.